ФОРМА ЗАКАЗА
Ваше имя:*
Компания и должность:
Ваш город:*
Ваш телефон:*
Ваше e-mail:*
Комментарий:
Ошибка отправки.
Спасибо! Заказ отправлен. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш город
Желаемое время звонка
Ошибка отправки. Попробуйте позже.
Спасибо! Менеджер свяжется с вами в указанное время.
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
Ваше имя:
Компания и должность:
Ваш телефон:
Ваш e-mail:
Я хочу заказать:
Введите код с картинки:
Картинка
Ошибка отправки.
Спасибо! Запрос отправлен. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Упаковка учится продавать товар. Тенденции в упаковке.

По официальным данным компании ACNilcen, мирового лидера в области исследований потребительского поведения, качественная оригинальная упаковка обеспечивает минимальный рост продаж на 10%. Уже поэтому у производителей и ритейлеров есть прямая заинтересованность в развитии упаковки.

Кроме того, сейчас в одном и том же сегменте может присутствовать минимум 5 равноценных по степени качества и раскрутки брендов. В подобных условиях упаковка становится серьезным конкурентным преимуществом. И ведущие производители это прекрасно знают. В результате упаковка вынуждена меняться. По мнению специалистов, основные изменения рынка в этом году будут касаться следующего:

 1. Дизайн.

Поскольку оформление упаковки — это главное средство коммуникации продукта с потребителем, его «лицо», то производители той или иной продукции не должны недооценивать важность дизайна в продвижении своих товаров.

В дизайне упаковки также наметились свои модные направления:

- Жизнерадостный стиль. Его суть: продать не товар, а положительные эмоции, которые он в себе несет. Визуально это выражается в изображении на упаковке счастливых, довольных людей, которые купили и потребляют этот продукт, приобщаясь таким образом к определенному стилю жизни конкретного бренда. К примеру, весьма оригинальную упаковку для шерстяной пряжи придумали во франкфуртском отделении сетевого агентства Ogilvy. 

- Имитация ручной работы. Продукты, сделанные вручную, выглядят особенными, поэтому покупатели готовы платить за них больше.  В то же время они должны быть уверены в их подлинности и 100% качестве. Такой дизайн воплощает некие живые образы благодаря использованию авторских иллюстраций, «ручных» шрифтов, нестандартной типографики. Для примера, дизайн-студия AG разработала серию упаковок для компании John & Kira’s, известную тем, что свою продукцию – шоколад и конфеты – они производят вручную из натуральных ингредиентов. Цель такой упаковки – подчеркнуть основные ценности компании «Настоящие люди, реально хорошие конфеты».

- «Легенда» на упаковке. Информация на упаковке об истории и происхождении продукта повышает уровень доверия потребителя. К тому же людям свойственно запоминать «легенды» и привязываться к ним. Упаковка с историей – это эффективный инструмент установления взаимосвязи между брендом и продуктом. Ранее, будучи просто текстом на обратной стороне упаковки, легенда бренда стала неотъемлемой частью дизайна. Интересная история, привлекая внимание покупателя, помогает установить эмоциональную взаимосвязь с упаковкой. 

[+dr.alt+] - «Назад в прошлое». Этот тренд «оживляет» приятные воспоминания из прошлого, вызывая ностальгию по «лучшим временам». Визуально это выражается в использовании стилистики 60-70-х годов. Не стоит отождествлять этот тренд с «ретро», который в точности копирует старые образцы дизайна. Скорее, он по-новому переосмысливает их, предлагая покупателю «старые добрые» эмоции на современный лад. В качестве примера может послужить известный шоколад «Аленка».

- «Стильный минимализм». Применительно к дизайну упаковки этот подход воплощает элегантную простоту, отказ от помпезных украшений и акцент только на ключевой идее. Это простота роскоши. Одним из примеров стильного минимализма является упаковка сока, разработанная японским промышленным дизайнером Наото Фукасава. Его упаковки не только выглядят как фрукты, из которых сделан сок, но и на ощупь похожи на них. Согласитесь, сложно пройти мимо сока в такой стильной упаковке. 

[+dr.alt+] - Буйный креатив. Направление свободной художественной экспрессии в дизайне упаковки выступает как часть глобальных креативных мультимедиакампаний. Он нацелен в основном на молодую аудиторию эмоциональных, циничных и пресыщенных покупателей, которые отвергают традиции и поощряют инновации. Этот тренд признает креативность основной движущей силой, которая открывает свободу творчества, не нарушая целостности бренда. К примеру, хлеб в необычной «зубастой» упаковке наверняка привлечет внимание самого искушенного покупателя.

- Недосказанность. Очень часто в попытках создать суперпродаваемую упаковку дизайнеры могут перестараться, снабдив ее множеством деталей. Такое обилие информации может просто сбить покупателя с толку.

Недосказанность – это способность акцентировать внимание потребителя на конкретном продукте, а не на «кричащем» бренде. Такая упаковка идеализирует продукт, вызывает приятные эмоции и ассоциации. Этот эффект может быть достигнут разными способами, один из наиболее популярных – изображение на упаковке фотографий.

2. Жизненный цикл упаковки.

В настоящее время во всем мире наблюдается спрос на экологичные продукты и материалы, и тенденция перехода на «зеленое» производство в ближайшие годы сохранится. Компании продолжат сокращать энергопотребление, перерабатывать использованную упаковку, снизят использование в производственном процессе воды, уменьшат количество упаковочных материалов. Одна из самых интересных альтернатив на рынке упаковки, которая с середины 2009-го уже успела собрать массу наград, это Cubis, запатентованный контейнер для жидких пищевых продуктов. Он был разработан специально для индустрии напитков и предлагает целый ряд преимуществ производителям, дистрибьюторам и потребителям, среди которых: снижение расходов и уменьшение объема выбросов углекислого газа.

 3. Автоматизация.

В век повсеместной автоматизации упаковочные предприятия устанавливают на своих производствах все больше техники, заменяющей труд людей. Автоматизированная техника позволяет сокращать производственные издержки и повышает качество продукции на выходе.

 4. «Похудение» упаковки.

В 2011 году компании продолжат делать свою упаковку тоньше и легче. Также сохранится тенденция по общему сокращению используемых упаковочных материалов и избавлению от избыточной упаковки.

 5. RFID-метки.

Все больше компаний желают отслеживать путь своей продукции с момента производства и до полки в магазине и используют для этого RFID-метки. RFID – это технология, использующая радиочастотное электромагнитное излучение для чтения/записи информации на небольшое устройство, называемое метка.

Задачей RFID-системы является хранение информации об объекте с возможностью её удобного считывания. Метка может содержать данные о типе объекта, стоимости, весе, температуре, данных логистики, вообще любой информации, которая может храниться в цифровой форме.

Следовательно, RFID может являться своеобразным «паспортом» продукта, доказательством его качества и «легального» происхождения. Тенденция по использованию RFID-меток сохраняется.

К примеру, в Германии на экспериментальной площадке сети гипермаркетов METRO проводится эксперимент по внедрению радиочастотных меток во всех магазинах сети, в том числе и в России. Планируется, что ручные считыватели у кассиров в ближайшее время перестанут использоваться. В случае, когда товар маркирован радиочастотными метками, покупатель, набрав продукты в тележку, провозит её через своеобразный турникет на расчётно-кассовом узле. Установленные сканеры автоматически считывают по радиоканалу всю информацию о товаре, который лежит в корзинке. Продукты даже не надо доставать из тележки. Сразу же печатается чек. Если расчёт покупатель ведет с помощью кредитной карты, то и присутствие кассира в этом случае уже не требуется.

 6. Порционность.

В настоящий момент потребительские запросы таковы, что им необходим широкий ассортимент форматов того или иного продукта. Кто-то предпочитает «семейную» упаковку, а кому-то необходима средняя или индивидуальная. Таким образом, упаковщикам придется в этом отношении быть более гибкими и адаптироваться к требованиям потребителей, предоставляя им как можно более широкий ассортимент форматов упаковки. Производитель кетчупов Хайнц разработал несколько вариантов упаковки своей продукции: пакеты по 12 мл и 25 мл, стеклянные бутылки по 342 и 855 г, пластиковая упаковка 570 г, пластиковые бутылки по 1 кг и 2,55 кг и т.д.