ФОРМА ЗАКАЗА
Ваше имя:*
Компания и должность:
Ваш город:*
Ваш телефон:*
Ваше e-mail:*
Комментарий:
Ошибка отправки.
Спасибо! Заказ отправлен. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш город
Желаемое время звонка
Ошибка отправки. Попробуйте позже.
Спасибо! Менеджер свяжется с вами в указанное время.
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
Ваше имя:
Компания и должность:
Ваш телефон:
Ваш e-mail:
Я хочу заказать:
Введите код с картинки:
Картинка
Ошибка отправки.
Спасибо! Запрос отправлен. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Сколько стоит бренд построить.

Собственная торговая марка, создание упаковки и продвижение, насколько это выгодно?

Прежде чем подойти к вопросу формирования собственного бренда, нужно иметь четкое представление «А зачем оно это надо?», так как процесс создания собственной марки, узнавае­мой миллионами потребителей, дорогого стоит.

«Никакие агентства не создают бренды. Ни­кто не сделает бренд за вас».

Теперь, когда преимущества бренда перед обычным товаром налицо, можно приступить к его созданию. Здесь нужно принять тот факт, что первоначальную идею по поводу бренда не­возможно купить, она должна быть четко сфор­мулирована и разработана заранее. Владелец марки должен понимать, в чем ее суть и чего можно ждать от ее развития в дальнейшем. В этом единогласны рекламные агентства, зани­мающиеся продвижением товаров.

Можно сказать, что любой бренд является торговой маркой, но не каждая торговая марка способна стать брендом. Для этого она как раз и должна пройти путь продвижения на рынок. Термин бренд, как правило, включает в себя две составляющие. С одной стороны к понятию бренда относится внешний облик марки, вызы­вающий у потребителя определенные ассоци­ации: название, логотип и другие визуальные элементы (упаковка, дизайн, цветовые схемы и символы) – все, что позволяет выделить компа­нию или продукт по сравнению с конкурентами. С другой стороны бренд – это репутация, исто­рия, образ продукта, вызванный в сознании. Успех этой части во многом зависит от времени и качества работы компании (репутация, как из­вестно, за день не появляется). 

В нашей стране внешнему виду товара, да и его продвижению «под флагом бренда», долгое время не придавали никакого значения. Лишь недавно в России появились фирмы и люди, гото­вые заниматься этим профессионально. Эффект от этого уже ощутили многие производители.

Например, с помощью всего лишь коррек­ции цвета известный бразильский бренд SAdia с легкостью освоился на российском рынке. Этого могло и не произойти. Дело в том, что главные цвета бренда – красный и черный – отторгаются россиянами. В то время как оран­жевый цвет (по результатам теста) наиболее позитивно воспринимается целевой аудито­рией продукта – обеспеченными домохозяй­ками. В итоге была поставлена задача: внести изменения в упаковку замороженной курицы, чтобы при этом остались неприкосновенными главные цвета SAdia. В итоге обрусевшей за­мороженной бразильской курице оставили ее родной черно-красный логотип и, обрамив его оранжевой окантовкой, таким образом нейтра­лизовали негативный эффект. В результате этой работы, которая проводилась в рамках прочих действий по адаптации бренда, за два года ежемесячные продажи SAdia в России выросли с 2 до 10 тысяч тонн!

Интересен пример кондитерского холдинга СладКо, ушедшего с московского рынка в реги­оны. Оказавшись в нижнем ценовом сегменте, компания разработала новую цветовую гамму для своего ассортимента согласно новым мар­кетинговым задачам. Идея заключалась в том, чтобы в дизайне упаковки конфет покупатель узнал цвета и графику, перекликающиеся с его домашней обстановкой. Новая целевая аудито­рия продуктов компании – это в основном ма­лообеспеченные пожилые люди, экономящие на всем, в том числе и на электричестве. В свя­зи с этим на упаковке СладКо появились при­глушенные красноватые с желтыми вставками тона и повторяющая мотивы пледа клетчатая графема. Целевая аудитория позитивно отре­агировала на знакомую обстановку – холдинг вышел из кризиса.

Брендинг — процесс формирования имиджа торговой марки в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмо­ционального либо рационального «обещания» торговой марки, делающего его более привле­кательным для конечного потребителя, а также продвижение торговой марки на рынке. Попро­сту говоря, это процесс создания бренда, разра­ботка уникальности марки. 

[+dr.alt+] Независимо от того, с какой стороны подхо­дить к понятию бренда и брендинга, в конечном счете, воплощением всех идей и особенностей торговой марки является ее упаковка. Это са­мовыражение продукта. Как правило, упаков­ка вмещает в себя весь визуальный комплекс бренда: название, логотип, цвет, шрифт. Любая отличительная особенность бренда может быть передана через ее форму и материал. С по­мощью грамотного воплощения идеи в жизнь продукт можно продавать дороже без измене­ний его самого. Так как потребитель, который пришел в супермаркет, смотрит на упаковку того или иного продовольственного товара и, сопоставляя ее с ценой продукта, делает пред­положение о качестве своей потенциальной покупки. В среднем всего пару секунд взгляд покупателя обращен на конкретный товар в бесчисленной череде ему подобных, и за это короткое время упаковка должна стать продав­цом, убедившим приобрести именно этот про­дукт. Упаковка, которая нравится потребителю, ассоциируется в его сознании с удовольствием, связанным с ожиданием покупки качественно­го продукта. К тому же клиент считает, что тот, кто может себе позволить «потратиться» на хо­рошую упаковку, которая ему понравилась, не подведет и с качеством ее содержимого.

Для производителя же разработка дизайна упаковки – это битва «на передовой» создания бренда, один из ключевых моментов закладки фундамента его коммуникационной стратегии. Специалисты выделяют несколько этапов и за­дач взаимодействия упаковки с потребителем, необходимых при продвижении товара, услуги. Первая из них – «привлечение». На этой стадии дизайнеры предлагают уникальные формы упа­ковок и разрабатывают оригинальные вырубки этикеток. Часто это можно увидеть в категории алкогольных напитков (особенно крепких) или минеральной воды. Единственным фактором, ограничивающим фантазию дизайнеров при разработке уникальной формы упаковки или вырубки этикетки, является стоимость их произ­водства. После того как внимание привлечено, и товар оказался в руках у покупателя, наступает стадия «знакомства» с продуктом. Здесь покупа­тель получает некую информацию о товаре, как правило, через эмоции. Так, например, дизайн упаковки молочного продукта или минераль­ной воды чаще всего эксплуатирует ощущение природности, экологичности; дизайн этикетки коньяка – отражает статусность, брутальность, традиции; а дизайн упаковки MP3 плеера – ве­роятнее всего будет нести идею «драйва», мо­лодежности и продвинутости. Функциональная часть информационного наполнения упаковки – это данные, которые анализируются покупате­лем на рациональном уровне.  Стадия «диалога» возникает только в случае, если знакомство оказалось удачным, и потребитель совершил покупку. Популярной формой диалога является сообщение истории появления марки, истории названия, которую покупатель узнает при вскрытии, например, коробки с чаем. 

Дорого, да мило

Брендированный продукт по определению создает дополнительную добавленную стоимость компании, обеспечивает рост денежных потоков и прибыли. Если стоимость товарного знака мож­но свести к расходам по ее регистрации (в Рос­сии это стоит от 50 000 р.) и юридической защите, то стоимость существующего бренда составляет миллионы и десятки миллионов долларов.